Низкое качество топлива, его дороговизна заставляет автовладельцев идти на рисковый шаг: установка ГБО. Газ в автомобиле нужен для экономии, но желая сэкономить еще больше, автовладельцы начинают экономить на безопасности. В средствах массовой информации очень часто появляются сюжеты с трагичными последствиями применения ГБО. А ведь, правильная эксплуатация, квалификация установщиков может гарантировать безопасность. Не стоит экономить на здоровье, жизни своей и своих близких. Почему установка ГБО, газ в баллонах приводит к трагическим случаям Нелегально установив ГБО, автовладельцы стараются скрыть баллон и эксплуатировать его с нарушением всех норм и правил. На практике уже каждый третий автовладелец установил ГБО, и лишь каждый пятый из них стремится официально зарегистрировать ГБО в органах. Следует задуматься стоит ли экономить 2500-4000 руб на новое ПТС, при оформлении которого будет проведена соответствующая техническая экспертиза автомобиля, подвергая себя и своих близких опасности. Согласно установленным правилам, первым шагом при установке ГБО должно быть обращение в ГИБДД с ходатайством о получении разрешения на установку ГБО. И только получив официальное разрешение, должна быть произведена установка ГБО. Газ при правильной эксплуатации не опасен, но не нужно экономить на установке. Квалифицированные центры по установке служат гарантией безопасности. В 90% несчастных случаях причинами взрывов является утечка газа. В специализированных центрах газовый баллон и крепления проходят техническую экспертизу на сжатие и разрыв. Газовые баллоны должны проходить освидетельствование каждые 2 года, в центрах установят только новые баллоны с гарантийным сроком. К тому же, они имеют разрешение на освидетельствование газовых баллонов. Квалифицированные установщики каждый год проводят техническое обслуживание и дают советы по эксплуатации установленного оборудования. Заводское оборудование и газовый баллон в обязательном порядке должны иметь сертификаты соответствия и технические паспорта. Какой газ используется в качестве топлива Газовое оборудование работает на двух видах топлива: пропане и метане. Разница в установке ГБО для этих газов не существенно отличается. Единственным отличием является используемый баллон. Для метана используется более толстый баллон меньшего размера, который выдерживает 200 атм. В случае с пропаном используется баллон, выдерживающий лишь 15 атм. При этом пропан находится в жидком состоянии, а метан – в газообразном. Стоимость метана на 3 рубля ниже стоимости пропана. Газ – экологичный, экономичный вид топлива, но он несет в себе высокий риск опасности. Прежде чем его установить, следует серьезно задуматься.