Поколения ГБО. Как их отличить?

Среди большинства установщиков ГБО была создана общая классификация, по которой можно отличить к какому поколению относится данный вид  газового оборудования.  Сделано это было для того, чтобы установка газобаллонного оборудования и дальнейшее обслуживание не вызывали лишних вопросов у установщиков и владельцев. Но так как это разграничение нигде не зарегистрировано, оно является условным и часто о принадлежности оборудования к какому либо виду приходится долго спорить, решая к какому всё-таки виду отнести ту или иную из известных систем подачи топлива. Часто можно услышать, что наилучший вариант – это ГБО 4 поколения, но так ли это на самом деле?

Одним из неоспоримых преимуществ ГБО 4 поколения является снижение затрат на покупку топлива, кроме этого высокое октановое число исключает детонацию, а это в свою очередь продлевает срок службы двигателя. При использовании ГБО 4 автомобиль может потреблять два вида топлива, для этого лишь нужно переключить тумблер на альтернативный вид топлива. В разы увеличивается максимальное расстояние, которое возможно проехать на «одной заправке». Из-за особенностей сгорания газа снижается потребление масла двигателем. Так же при использовании в качестве автомобильного топлива природного газа значительно снижается количество вредных выбросов, производимых двигателем, в атмосферу.

 Но, как и у всех видов топлива, так и у этого есть свои недостатки: один из них – это снижение мощности двигателя до 15 % при неправильной регулировке установленного газобаллонного оборудования, и при этом расход топлива увеличивается на 10-20%, а иногда и больше. Также ГБО 4 поколения не применяется в автомобилях карбюраторного типа. Если оборудование не было установлено грамотно, это приведёт к ускоренному износу двигателя. Также динамика разгона существенно страдает при использовании газа, но при переключении на бензин снова восстанавливается.

Отличить от предыдущих версий оборудование четвертого поколения проще всего. В системе  ГБО 4 природный газ из распределительного редуктора поступает непосредственно к газовым форсункам, которые, в принципе, представляют  собой специальные электромагнитные клапаны. Работают они по тому же принципу, что и бензиновые форсунки. А форсунки, в свою очередь, подают газовое топливо через  жиклеры, находящиеся в районе расположения впускных клапанов головки блока двигателя автомобиля. Следует отметить, что управление бесперебойной работой газовых форсунок  осуществляется блоком управления. Настройка оборудования 4-го поколения необходима и  осуществляется исключительно с помощью персонального компьютера и, конечно же, своего собственного программного обеспечения, которое прилагается к самому оборудованию.